ПРЕССА

 
  • 2008 05 26  Admiral
  • arbatova 3
  • 2004 Stewardess
  • 2013 02 09 Shanson Levshin
  • 1989 Pauk
  • arbatova 19
  • 2012 06 19 Smolni 2
  • 2012 06 19 Nashandi
  • 2012 08 11 arbatova 225 150
  • 2011 10 06 duets
  • 2015 12 31 Priziv
  • 2015 05 25 Lev Leshchenko
  • arbatova 7
  • arbatova 2
  • arbatova 9
  • arbatova 12
  • 2012 06 19 Smolni 1
  • arbatova 17
  • arbatova 8
  • 2008 eventforum
  • 2012 06 19 Smolni 3
  • arbatova 18
  • arbatova 6
  • 2013 02 09 Shanson Dushevnii
  • arbatova 14
  • 2013 02 09 Shanson Lubavin
  • 2015 05 25 Dinamo su
  • 2005 Aizenshpic
  • arbatova 11
  • 2013 02 09 Shanson Stella
  • 2012 06 19 Nashandi MK
  • 1998 Africa
  • arbatova 0
  • arbatova 4
  • arbatova 15
  • 2011 10 28 Badi
  • 2013 02 09 Shanson Aleshin
  • arbatova 16
  • arbatova 13
  • 2015 05 25 Dinamo Moscow
  • karaoke bestclub
  • arbatova 1
  • arbatova 10
  • 2013 02 09 Shanson Marti
  • arbatova 5
  • 2013 02 09 Shanson Dushevnii 680

Ваш клуб должен быть лучшим!Владимир Ильичев: «Мне часто задают вопросы, что самое главное в караоке-клубе? Звук? Свет? Интерьер? Я, обычно, отвечаю: главное это люди! Патриоты своего дела, способные придумывать и воплощать в жизнь самые неожиданные идеи!»

С чего начать?

С выбора места!

Это должно быть закрытое помещение на 80 - 120 кв. м, примерно, на 6 - 8 столов (по шесть человек за каждый столик). Это стандартный вариант караоке клуба. Если рассматривать более крупные площадки, то в них можно сочетать и караоке, и дискотеку (под живое исполнение музыкантов). Количество столиков в таких заведениях может быть (не регламентированным). Гости, в таком случае, делятся на группы по интересам.

Клуб должен напоминать мини-концертный зал (для эффективного применения инсталляций светового и звукового оборудования). Что не говори, а караоке - это импровизированный театр, где каждый клиент – «звезда эстрады».

Гости должны быть погружены в реальную концертную обстановку.

 

1. ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ КАРАОКЕ - ЯВЛЯЕТСЯ СЦЕНА!

Сцена не должна быть большой. Новички - не всегда способны справиться с сценическим пространством, в силу отсутствия актерского опыта. В этом случае, (для уверенности поющих гостей) стоит разнообразить вечеринку «клубной атрибутикой»: трещотками, маракасами, губными гармошками, мини барабанами...

И вы увидите, как быстро освоятся в игре с собственными фантазиями ваши гости!

Драматургия караоке очень динамична!

Скорость «поющего круга» - должна соответствовать 30 - 40 минутам. Иначе, будет потерян «темпо-ритм» вечеринки. Гости, по законам клубной режиссуры, за это время должны «поймать» состояние творческого музыкального «драйва» (только ожидание очереди способно подорвать их интерес к происходящему).

Поэтому, клубный «концерт» должен быть просчитан «до минуты» - с учетом всех пауз и музыкальных перебивок.

Концертная атмосфера  в зале, очень зависит от качества клубной логистики. «Видеоряд» не должен «засоряться» суетливыми перебежками персонала. «Диванные зоны» должны быть расположены так, чтобы из любой точки заведения гости могли видеть сцену. В «концепции развязок» помещения клуба - эта задача является центральной. Гость не должен быть «отрезан» от «общей картинки» и лишаться – «адреналина» (т. е. активного подключения к «действию»).

Разумеется, я обозначаю всего лишь некоторые принципиальные детали общего порядка.

 

2. НАЗВАНИЕ КЛУБА.

Название - является главным рекламным продуктом заведения!

Оно должно раскрывать особенности клуба и влиять на его художественный образ, начиная от подбора стиля одежды для персонала - до создания формата интерьера, не говоря об «одежде» элементов рекламы: «фирменных» салфеток, зажигалок, брелоков, спичечных коробков, ручек, карандашей и т. д.

Название клуба - определяет правила игры!

 

3. ЭЛЕМЕНТЫ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ КЛУБА.

Набор рекламных инструментов в ведении клубного хозяйства почти у всех одинаков:

- это личные связи владельца заведения и арт-директора.

Телефонная процедура работы по клиентской базе - не обсуждается, здесь все предельно ясно.

Мне бы хотелось обратить внимание на организацию «обратной связи» с гостями в виртуальном режиме. Караокеры должны видеть «живое» участие клуба в их жизни. Поводов - предостаточно, начиная от поздравлений гостей с календарными событиями - до проведений дней рождений и юбилеев на «мотивирующей основе» (я имею в виду систему скидок и клубный «подарочный фонд»). Сайт (в этом смысле) играет серьезную роль. Диалог с клиентами должен быть выстроен с учетом интересов гостей и не без креативных «провокаций».

Попробуйте выставить на сайте фото симпатичной девушки (посетительницы вашего клуба), а затем, провести конкурс на самое оригинальное поздравление с днем ее рождения. Поверьте, мужская часть вашего заведения не успокоится на достигнутом, их активность сразу же пересечет границы обычных инициатив.

Есть и стандартные формы работы с аудиторией. К их числу относятся акции, связанные с проведением ежемесячных «хит парадов». Подобные программы объединяют гостей.

И «лучшие из лучших» - автоматически работают на «раскрутку» клубного бренда.

 

4. ЭЛЕМЕНТЫ КЛУБНОЙ «РАСКРУТКИ» ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.

Особое место в рекламе заведения занимает Интернет-ТВ. Это уже особый уровень «интерактивной игры» с посетителями. (Вспомните проект «Партийная зона» на телеканале «ТВ-6». Прямое вещание с дискотеки творило чудеса! Народ по ходу трансляции рвался в «Утопию» (так назывался клуб). Во многом благодаря этому проекту мы знаем сегодня Леру Кудрявцеву, Гошу Куценко, журналиста Отара Кушанашвили). Они были ведущими и одновременно «визуальным брендом» заведения. Люди всегда идут на людей, а не в «пустую роскошь». В любом городе интернет вещание способно работать на привлечение новых потоков посетителей.

Для вещания интернет канала многого не надо и сам механизм передачи «картинки» не так сложен, но эффективность «своего-тв» очень высока. Диапазон вещания может быть рассчитан не только на местный уровень, но и на огромные расстояния.

Мне однажды удалось принять участие в таком проекте между двумя караоке-клубами из Москвы и Якутска с участием группы «Белый орел». «Караокеры с севера» исполняли в «синхроне» популярные песни московского легендарного коллектива вместе с его солистом - Александром Ягья. Удовольствие получили все! Возможность общения дружественных клубов в интернете - так же реальна, как просмотр видеороликов в YouTube. Массовое внедрение этой опции - не за горами.

 

5. ЭЛЕМЕНТЫ «РАСКРУТКИ» КЛУБА ЧЕРЕЗ ФОТО-ОТЧЕТЫ.

Внутренняя реклама заведения опирается на отражение ежедневной клубной жизни на сайте и в масс-медиа. Например, Вы приглашаете в клуб известных людей.

Появление «звездных гостей» в заведении - это рекламная классика.

И здесь необходимо искусно фиксировать каждую деталь их пребывания в клубе.

Материал о том, как «зажигают звезды» - безошибочно работает на усиление клубного духа. Клиент должен быть «заряжен» на что то «необычное». Наличие подобной фотогалереи - всегда является предметом коллективной гордости заведения!

Лично я, совмещал появление «звезд» в клубе с проведением музыкальных турниров на лучшее исполнение их песен. Двустороннее тщеславие работает, как часы!

«Звезды» умиляются от фона собственной популярности, а гости - от живого общения с известными артистами. Такие программы становятся со временем традиционными. А традиции, как правило, стимулируют развитие истории клуба.

 

6. ЭЛЕМЕНТЫ «РАСКРУТКИ» КЛУБА ЧЕРЕЗ ВИДЕО-РЕКЛАМУ.

Плазменные экраны - так же являются рекламными носителями. Этот метод передачи информации не менее эффективен, чем раздача флаеров или пригласительных билетов. Представьте, что каждый вечер клубная программа начинается с видео-показа веселой жизни караокеров под гимн, специально написанный для вашего заведения.

Конечно, этот гимн исполняется бэк-вокалистами, но в Финляндии я видел, как в одном караоке клубе вечер открывал объединенный хор - от арт-группы - и до...

Поверьте, такой «ход» напрашивается на обложку «визитной карточки» любого заведения. Но это еще не все...

Через экраны возможно выстраивать целые рекламные кампании для клубных поставщиков - они часто выделяют средства на поддержку клубных программ, в драматургии которых, прописаны названия рекламируемых брендов, (product placement).

В этом же формате (на плазменных экранах) очень эффективно работает реклама собственной клубной продукции (например, «в нашем клубе проводится премьера новой коктейльной линии или дегустация эксклюзивных блюд от шеф повара». Такие видеоролики должны демонстрироваться в рабочих паузах при поддержке музыкальных «джинглов» с текстом, например: «Только в нашем клубе!». А если включить фантазию, то в каждом заведении всегда найдется информационный повод для практического использования видео-плоскостей.

И все-таки, на сегодняшний день «пальму первенства» в «виртуальной раскрутке» клубов держат социальные сети. На этих сайтах формируются группы по интересам. Ведется активная переписка среди караокеров. Обсуждаются последние клубные новости. Анонсируются программы и дни вечеринок «отъявленных» любителей клубного музыкального творчества. Экономичность, демократичность и доступность - выводят эту опцию в лидеры среди всех вышеперечисленных возможностей интернета.

Сей факт, является бесспорным - такое время…

 

7. ЭЛЕМЕНТЫ «РАСКРУТКИ» КЛУБА ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ РЕКЛАМУ.

Внешняя реклама заведения хороша при проведении громких акций (например, если в вашем клубе проводится ежегодная национальная премия «Караоке хит»). В этом случае работает весь перечень услуг городской рекламы с подключением (к данному событию) специализированных изданий, а так же ТВ-каналов и местных радиостанций.

Реклама, размещенная на страницах «глянцевых изданий» чаще всего носит имиджевый характер. Доля посетителей от подобных рекламных «процедур», как правило, составляет 2-3 % от общего потока. Только события с серьезным информационным поводом и определенным набором медийных персон способны обратить внимание «читающей аудитории» на ваш клуб.

 

8. АРТ-РАБОТА.

Начну с «функционала» арт-директора. Я считаю, что статус арт-директора должен быть приближен к уровню ответственности директора заведения. Они обязаны вместе (по горизонтали) отчитываться перед владельцем клуба. Вы спросите, в чем здесь логика?

Арт-директор строит работу, направленную на публичное привлечение гостей. Директор - отвечает за «клубную механику». Это главные артерии, которые формируют финансовые потоки.

От уровня профессионализма двух руководителей зависит качественная работа клуба. Превосходство одного над другим - чревато развитием внутренних конфликтов.

И если к клубному бизнесу подойти, как к историческому призыву «хлеба и зрелищ!» то становится очевидным, что арт-директор отвечает за раздел «зрелищ», а директор - за «хлебный ресурс».

На арт-директоре - замыкаются все звенья «живой» работы с клиентами. Эта должность подразумевает синтез самых разных навыков.

Арт-директор - должен вести «гостевую базу», следить за содержанием сайта, иметь личные наработанные связи с профессиональными артистами и не менее тонко разбираться в клубном пиаре и в вопросах рекламы.

Именно от арт-директора зависит качество клубных программ и спец. вечеринок. Без знания основ режиссуры и драматургии развлекательных форматов - продвижение заведения будет обречено на выживание в среде конкурентов.

Арт-директор лично планирует и отвечает за работу своих сотрудников. В его подчинении технический персонал клуба, бэк-вокалисты, ведущие...

Официанты, администраторы, хостес - (при данном распределении ролей) - классическая массовка Их личное участие в процессе определяется постановочными элементами (в виде аплодисментов, ритмических движений в такт исполнителям). И здесь арт-директор должен точно поставить задачи перед каждым сотрудником.

Эмоциональное взаимодействие всех служб - формирует дух театрализованного представления.

От этих элементов зависит качество наполнения клубных программ.

Например, когда я проводил вечеринку «Мода в стиле караоке», то весь персонал участвовал в этом проекте. Официанты были наряжены в фирменные фартуки известного дизайнера одежды, а бэк-вокалисты и ведущие работали в эксклюзивных костюмах «от кутюр»...

Стилисты подбирали участникам проекта отдельные варианты концертных костюмов, исходя из репертуарной политики исполнителя! Сходство караокеров со звездами мировой классики было стопроцентной!

 

9. ЗВУКОРЕЖИССУРА.

Звукорежиссура - так же является частью постановочного процесса. От баланса звука по «возрастающей» зависит настроение гостей. Посетители сначала должны привыкнуть к звуковому барьеру, а звукорежиссер по степени эмоциональной раскрутки вечера должен строго контролировать нарастание уровня звука, ориентируясь на количество и настроение гостей.

Здесь важно не раздражать напором и динамикой присутствующих в зале гостей. Перебивки между песнями могут быть в виде «цитат» из числа абсолютных хитов вперемежку с рекламными джинглами заведения.

Ди-джеям рекомендуется исполнять роль заводил. По их внешним реакциям гости считывают темпо ритм вечеринки. А когда ди-джей - является еще и поющей единицей, то это большое подспорье в части развития драматургии программы.

Все вышеупомянутые службы выстроены в этой статье «по архитектурному принципу» и напоминают хорошо слаженный ансамбль. И я уверен, что только системным способом возможно добиться положительных результатов. Было бы желание…

© Владимир Ильичев

Продолжение следует!